Тематика
Ретроспектива Криса Маркера
Продолжительность
58 мин.
Режиссер
Крис Маркер
Страна
Франция
Q&A
Фильмы представят кинокритики Алексей Артамонов и Евгений Фролов
Год
1953.1962
Купить билет
Синопсис
«Статуи тоже умирают» послужила точкой отсчета кинематографического пути Криса Маркера, хотя до нее Маркер и успел выпустить дебютный полнометражный фильм — «Олимпия 52», — оставшийся относительно незамеченным. Короткометражные «Статуи…» — документальный фильм с мощным политическим посланием — Маркер создал вместе со своим товарищем по группе «Тридцати» Аленом Рене. Их кино открыто говорило о культурной апроприации и колониальном насилии, что привело к его десятилетнему запрету в консервативной Франции эпохи Де Голля, стоявшей в то время на пороге Алжирской войны. Однако помимо политического высказывания фильм представляет собой и размышление о том, что происходит с жизнью, перенесенной на целлулоид: статуи здесь становятся метафорой кинематографа, одушевляющего мертвое и умерщвляющего живое. Один из ранних опытов Маркера в кино дополнит его более поздний фотофильм «Взлетная полоса», до сих пор остающийся самой известной работой режиссера — именно она вдохновила Терри Гиллиама на создание «12 обезьян». Фантастический сюжет фильма связан с Третьей мировой войной, которая разрушила планету и заставила людей переместиться в катакомбы. Единственный путь, оставшийся вымирающему человечеству — обратиться за помощью к людям из будущего. Проблемы времени, памяти и желание постичь законы, по которым они функционируют, находятся в центре всего творчества Криса Маркера. Два этих фильма объединяет его диалектическое отношение к образу, мумифицирующему взгляд, но в то же время развивающемуся во времени.

Будь в курсе всех новостей

Только самые важные события и никакого спама или рекламы.
Подписаться